На прошедшей неделе в общежитии Карелреспотребсоюза для всех желающих прошел мастер-класс «Бабочка» в технике оригами.
О таком виде искусства знает каждый современный человек. Однако, знаниями, где и когда зародилось это искусство, похвастаться могут немногие.
Искусство создания бумажных моделей насчитывает более 2000 лет, и его история полна ярких страниц. Это искусство не знает границ и доступно людям любого возраста — и взрослым, и детям.
В старину оригами было не только искусством, но и наукой, обучающей точности и терпению. Кроме того, оригами всегда считалось на Востоке символом мира, покоя и семейного очага.
Искусство создавать бумажные модели зародилось в Китае на рубеже I—II веков нашей эры, а к VI веку достигло Японии, где и обрело новую жизнь. Это искусство - оригами — стало неотъемлемой частью всей японской культуры.
Как уже было сказано, на протяжении всего нескольких поколений искусство оригами стало традицией, прочно вошедшей в культурную жизнь древней Японии. В эпоху Хейя (794—1185) оригами стало существенной частью церемоний, принятых среди высшего японского общества. Самураи изготавливали амулеты - оригами, которые назывались «ноши» и делались из бумаги с добавлением полосок акульей шкуры или волокон сушеного мяса. Такие амулеты были призваны охранять самурая и приносить ему победу. На свадебных пирах было принято украшать бокалы для саке (рисовой водки) бумажными бабочками, причем разными, в зависимости от того, кому подносился бокал — мужчине или женщине.
Япония была не единственной страной, где развивалось искусство создания бумажных моделей. Оно, и причем совершенно самостоятельно, возникло также в Мавритании, откуда вместе с арабскими завоевателями проникло в Европу, в Испанию. Случилось это в VIII веке нашей эры.
На Западе к оригами долгое время относились лишь как к детской забаве, но не спешили признать его искусством. Многие поколения мальчишек и девчонок в Европе и Америке складывали в детстве бумажные фонарики, птичек, прыгающих лягушек и фигурки звездочетов. Лишь совсем недавно мир наконец рассмотрел в оригами именно искусство, развивающее творческие и интеллектуальные возможности человека.